Содержание страницы:

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент Думы Касимовского муниципального округа Рязанской области (далее – Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального округа Рязанской области (далее – Устав Касимовского муниципального округа) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа Касимовского муниципального округа Рязанской области – Думы Касимовского муниципального округа Рязанской области (далее – Дума Касимовского муниципального округа).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Касимовского муниципального округа и рабочими органами Думы Касимовского муниципального округа, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы Касимовского муниципального округа и ее органов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Дума Касимовского муниципального округа осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального округа посредством принятия решений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых актов.

2. Организацию деятельности Думы Касимовского муниципального округа осуществляет председатель Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 2

1. Деятельность Думы Касимовского муниципального округа строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой Касимовского муниципального округа создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, привлечении граждан к участию в работе Думы Касимовского муниципального округа и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

2. Деятельность Думы Касимовского муниципального округа осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности и графиками работы Думы Касимовского муниципального округа.

3. План нормотворческой деятельности формируется на I и II полугодие на основе предложений, поступивших от председателя Думы Касимовского муниципального округа, депутатов Думы Касимовского муниципального округа, главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ.

В плане нормотворческой деятельности Думы Касимовского муниципального округа определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов решений и сроки их рассмотрения Думой Касимовского муниципального округа.

План нормотворческой деятельности на полугодие утверждается Думой Касимовского муниципального округа два раза в год (во втором и четвертом кварталах соответствующего года).

  • График работы Думы Касимовского муниципального округа утверждается распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 3

  1. Дума Касимовского муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 4

  1. Личный прием граждан в Думе Касимовского муниципального округа проводится председателем Думы Касимовского муниципального округа, а также депутатами Думы Касимовского муниципального округа в соответствии с графиком приема граждан депутатами Думы Касимовского муниципального округа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень Касимовского муниципального округа Рязанской области» и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 5

  1. Основной формой работы Думы Касимовского муниципального округа является заседание Думы Касимовского муниципального округа, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

Статья 6

  1. Дума Касимовского муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранная Дума Касимовского муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы Касимовского муниципального округа в правомочном составе.
  2. Открывает первое заседание нового созыва Думы Касимовского муниципального округа и ведет его до избрания председателя Думы Касимовского муниципального округа старейший по возрасту депутат Думы Касимовского муниципального округа.
  3. На первом заседании Дума Касимовского муниципального округа избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом, председателя Думы Касимовского муниципального округа, заместителя(ей) председателя Думы Касимовского муниципального округа.
  4. Подготовку первого заседания Думы Касимовского муниципального округа нового созыва осуществляет аппарат Думы Касимовского муниципального округа, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7

1. Очередные заседания Думы Касимовского муниципального округа проводятся председателем Думы Касимовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Касимовского муниципального округа по его поручению не реже одного раза в три месяца. Дату проведения заседания устанавливает Дума Касимовского муниципального округа, а в случае, если по дате следующего заседания Дума Касимовского муниципального округа не приняла решение, то дату заседания назначает председатель Думы Касимовского муниципального округа, а в его отсутствие – заместитель.

2. Внеочередные заседания Думы Касимовского муниципального округа созываются в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.

Статья 8

  1. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.
  2. Внеочередные заседания Думы Касимовского муниципального округа созываются:

– по инициативе председателя Думы Касимовского муниципального округа или заместителя председателя Думы Касимовского муниципального округа по его поручению;

– по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы Касимовского муниципального округа;

– по инициативе главы муниципального образования – Касимовский муниципальный округ.

Статья 9

1. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы Касимовского муниципального округа должно быть указано:

– дата и время внеочередного заседания Думы Касимовского муниципального округа, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в аппарате Думы Касимовского муниципального округа, исключая выходные и праздничные дни недели;

– повестка дня с указанием докладчика.

2. К предложению необходимы письменные обоснования созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Вопросы повестки дня внеочередного заседания Думы Касимовского муниципального округа подлежат предварительному рассмотрению на заседании профильных комитетов Думы Касимовского муниципального округа.

4.  Аппарат Думы Касимовского муниципального округа знакомит депутатов с вопросами, включенными в повестку дня внеочередного заседания Думы Касимовского муниципального округа, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 2 дня до заседания. В этот же срок повестка дня внеочередного заседания направляется в администрацию муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области, Касимовскую межрайонную прокуратуру.

Статья 10

1. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные комитеты и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.

2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Дума Касимовского муниципального округа может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 11

1. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы Касимовского муниципального округа утверждается председателем Думы Касимовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Касимовского муниципального округа по его поручению не позднее чем за 5 дней до заседания Думы Касимовского муниципального округа.

2. Аппарат Думы Касимовского муниципального округа знакомит депутатов с вопросами, включенными в повестку дня заседания, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области, Касимовскую межрайонную прокуратуру.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы Касимовского муниципального округа.

О невозможности присутствия на заседании депутат обязан информировать в любом форме председателя Думы Касимовского муниципального округа или его заместителей через аппарат Думы Касимовского муниципального округа.

4. О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Думы Касимовского муниципального округа депутаты, а также лица, присутствие которых является обязательным, извещаются аппаратом Думы Касимовского муниципального округа.

5. О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания постоянного комитета Думы Касимовского муниципального округа аппаратом Думы Касимовского муниципального округа извещаются депутаты, являющиеся членами постоянного комитета.

В заседании постоянного комитета, назначенном в соответствии с графиком работы Думы Касимовского муниципального округа, утвержденным распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа, может принимать участие с правом совещательного голоса депутат, не входящий в состав данного комитета.

6. Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Думы Касимовского муниципального округа лиц определяются председателем Думы Касимовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Касимовского муниципального округа по его поручению.

7. Согласно Уставу муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области полномочия депутата Касимовской городской Думы прекращаются досрочно решением Касимовской городской Думы в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Касимовской городской Думы в течение шести месяцев подряд.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа являются:

– временная нетрудоспособность;
– направление в служебную командировку по основному месту работы;
– отпуск;
– иные причины.

Статья 12

1. Заседание Думы Касимовского муниципального округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

2. При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.

3. Для определения кворума перед заседанием Думы Касимовского муниципального округа проводится поименная регистрация депутатов. Данные регистрации заносятся в явочную ведомость.

Статья 13

1. Повестка дня заседания Думы Касимовского муниципального округа и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы Касимовского муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы Касимовского муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Если в ходе заседания Думы Касимовского муниципального округа возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой «О включении в повестку дня». Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14

1. Заседания Думы Касимовского муниципального округа проводятся председателем Думы Касимовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Касимовского муниципального округа по его поручению. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы Касимовского муниципального округа, – далее по тексту – председательствующий).

2. Заседания Думы Касимовского муниципального округа проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы Касимовского муниципального округа имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

3. По решению Думы Касимовского муниципального округа на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой Касимовского муниципального округа проектам решений и иным вопросам.

4. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа при условии их аккредитации при Думе Касимовского муниципального округа в соответствии с Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе Касимовского муниципального округа, утвержденными распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа.

5. Помощники депутатов городской Думы вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы Касимовского муниципального округа.

6. Губернатор Рязанской области и (или) уполномоченные им лица, глава муниципального образования – Касимовский муниципальный округ и (или) уполномоченные им лица, председатель контрольно-счетного органа и (или) уполномоченные им лица, представители прокуратуры и правоохранительных органов, докладчики вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы Касимовского муниципального округа.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы Касимовского муниципального округа только по специальному приглашению председателя Думы Касимовского муниципального округа или заместителя, по его поручению, а также по требованию 2/3 от общего количества избранных депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

Аппарат Думы Касимовского муниципального округа может присутствовать на закрытом заседании Думы Касимовского муниципального округа по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Думы Касимовского муниципального округа, присутствующих на заседании.  

7. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

8. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы Касимовского муниципального округа или его часть могут быть закрытыми.

9. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы Касимовского муниципального округа не подлежат разглашению, в том числе в средствах массовой информации, и могут быть использованы депутатами Думы Касимовского муниципального округа только для их деятельности в Думе Касимовского муниципального округа.

10. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы Касимовского муниципального округа и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 15

1. Председательствующий на заседании Думы Касимовского муниципального округа:

– объявляет об открытии и закрытии заседания;

– информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

– ведет заседание Думы Касимовского муниципального округа;

– обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

– контролирует наличие кворума заседания Думы Касимовского муниципального округа;

– предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

– оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

– ставит на голосование проекты решений Думы Касимовского муниципального округа, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

– обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;

– при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы Касимовского муниципального округа, а также работникам аппарата Думы Касимовского муниципального округа;

– организует ведение протокола заседания Думы Касимовского муниципального округа.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

Статья 16

1. Время для докладов на заседании Думы Касимовского муниципального округа предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов – до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы Касимовского муниципального округа, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 2 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы Касимовского муниципального округа, выступают только после предоставления им слова председательствующим.

Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой Касимовского муниципального округа вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.

Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:

– председатель Думы Касимовского муниципального округа и его заместитель;

– председатели постоянных комитетов;

– представитель депутатов или иного депутатского объединения;

– глава муниципального образования – Касимовский муниципальный округ;

– разработчик проекта решения Думы Касимовского муниципального округа.

3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание Думы Касимовского муниципального округа, производится по решению депутатов Думы Касимовского муниципального округа, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.

Если депутатская группа, комитет Думы Касимовского муниципального округа настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

4. Депутат Думы Касимовского муниципального округа, не выступивший на заседании                 в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы Касимовского муниципального округа, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 17

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы Касимовского муниципального округа, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

2. Выступающий на заседании Думы Касимовского муниципального округа не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.

Статья 18

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Думы Касимовского муниципального округа.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

2. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.

В случае если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

3. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы Касимовского муниципального округа объявляет количество голосов, поданных «за» либо «против» решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы Касимовского муниципального округа.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы Касимовского муниципального округа проводится повторное голосование.

Статья 19

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Касимовского муниципального округа избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением Думы Касимовского муниципального округа. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Дума Касимовского муниципального округа под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы Касимовского муниципального округа, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.

4. В случае если голосование осуществляется по нескольким кандидатурам или проектам решений заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в пустом квадрате справа от фамилии кандидата или проекта решения, в пользу которого сделан выбор. Бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Бюллетень, не заверенный подписями двух членов счетной комиссии, признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.

В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова «за» или «против» возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова «за», и слова «против» считается воздержанием от голосования.                   

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.

При голосовании по принятию решения Думы Касимовского муниципального округа или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых зачеркнуты либо не зачеркнуты оба слова «за» и «против» одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы Касимовского муниципального округа. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы Касимовского муниципального округа протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Дума Касимовского муниципального округа может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 20

1. На каждом заседании Думы Касимовского муниципального округа из числа присутствующих депутатов кроме председательствующего избирается секретарь заседания, который ответственен за правильность ведения работниками аппарата Думы Касимовского муниципального округа протокола заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы Касимовского муниципального округа.  

2. В протоколе заседания Думы Касимовского муниципального округа отражается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания и дата;

2) общее число депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы Касимовского муниципального округа;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы Касимовского муниципального округа;

4) утверждение Думой Касимовского муниципального округа повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика);

5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы Касимовского муниципального округа (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);

6) принятие Думой Касимовского муниципального округа решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.

3. К протоколу заседания Думы Касимовского муниципального округа прилагаются:

1) решения, принятые Думой Касимовского муниципального округа;

2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы Касимовского муниципального округа;

3) копии текстов обращений с приложенными к ним документами;

4) явочная ведомость депутатов, присутствующих на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

4. Протокол заседания Думы Касимовского муниципального округа должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем заседания, избранным на очередном заседании Думы Касимовского муниципального округа, не позднее двух недель после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы Касимовского муниципального округа несет руководитель аппарата Думы Касимовского муниципального округа.

5. Депутаты могут ознакомиться в аппарате Думы Касимовского муниципального округа с протоколами заседаний Думы Касимовского муниципального округа. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы Касимовского муниципального округа.

6. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы Касимовского муниципального округа в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы Касимовского муниципального округа, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 21

1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа имеют право вносить:

– председатель Думы Касимовского муниципального округа и (или) его заместитель;

– комитет Думы Касимовского муниципального округа;

– депутат Думы Касимовского муниципального округа;

– глава муниципального образования – Касимовский муниципальный округ;

– председатель контрольно-счетного органа муниципального образования – Касимовский муниципальный округ;

– инициативная группа граждан города (в порядке реализации правотворческой инициативы);

– орган территориального общественного самоуправления;

– органы прокуратуры.

2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу Касимовского муниципального округа проект решения, направив письменное заявление об этом.

3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу Касимовского муниципального округа через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу Касимовского муниципального округа указывают докладчиков по данному проекту решения.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы Касимовского муниципального округа заменить своего докладчика, письменно или устно уведомив об этом председателя Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 22

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу Касимовского муниципального округа является представление:

1) текста проекта решения Думы Касимовского муниципального округа;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Думы Касимовского муниципального округа в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

4) заключения финансово-казначейского управления администрации муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;

5) согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (представляется в случае внесения проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).

В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Касимовского муниципального округа к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. На проекте решения Думы Касимовского муниципального округа указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Думы Касимовского муниципального округа.

3. Проект решения и приложения к нему представляются в Думу Касимовского муниципального округа на бумажных и электронных носителях.

Проект решения и приложения к нему, пояснительная записка к проекту решения, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к проекту решения, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, инициалов, даты подписания и контактного телефона.

4. Нормативные правовые акты Думы Касимовского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа только по инициативе главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ или при наличии заключения главы муниципального образования  Касимовский муниципальный округ.

5. При оформлении проекта решения Думы Касимовского муниципального округа должны соблюдаться следующие требования:

1) содержание текста проекта решения должно соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципальным нормативным правовым актам Думы Касимовского муниципального округа, быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.) не допускается;

2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям делопроизводства;

3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Думы Касимовского муниципального округа, должен содержать ссылку на дату их принятия, номер, название;

4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.

6. Непосредственно в текст внесенного в Думу Касимовского муниципального округа проекта решения включаются следующие положения:

1) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений Думы Касимовского муниципального округа или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Думой Касимовского муниципального округа;

2) о приведении муниципальных правовых актов главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ, администрации муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области в соответствие с принятым решением Думы Касимовского муниципального округа;

3) о сроке вступления в силу решения Думы Касимовского муниципального округа или отдельных его положений.

7. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них) субъекта правотворческой инициативы.

Статья 23

1. В Думу Касимовского муниципального округа не позднее чем за десять дней до рассмотрения на заседании Думы Касимовского муниципального округа представляются разработанные проекты решений Думы Касимовского муниципального округа по следующим вопросам:

1) о принятии планов и программ развития Касимовского муниципального округа;

2) об установлении местных налогов и сборов;

3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

4) об утверждении порядка выпуска местных займов;

5) об установлении размера платы за пользование жилым помещением.

2. Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания (общественные обсуждения), вносятся в Думу Касимовского муниципального округа с учетом требований решений Думы Касимовского муниципального округа, устанавливающих порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в муниципальном образовании.

3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносятся в Думу Касимовского муниципального округа с учетом оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Думы Касимовского муниципального округа без предварительного рассмотрения комитетами Думы Касимовского муниципального округа, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

5. Проекты решений Думы Касимовского муниципального округа, не являющиеся нормативными правовыми актами, могут быть внесены на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа без предварительного рассмотрения на заседании постоянного комитета.

6. Председатель Думы Касимовского муниципального округа направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в настоящем Регламенте, в комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта решения Думы Касимовского муниципального округа.

7. По результатам рассмотрения проекта решения ответственный комитет может:

1) одобрить проект решения;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа;

4) отклонить представленный проект решения.

7. Ответственный комитет может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.

8. Решение ответственного комитета доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы Касимовского муниципального округа, и разработчика (автора) проекта решения.

9. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комитета, так и на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

10. При отклонении проекта решения ответственным комитетом субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Думы Касимовского муниципального округа.

11. Если ответственный комитет принял решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственный комитет дорабатывают текст проекта решения.

12. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственного комитета, о чем он письменно ставит в известность председателя Думы Касимовского муниципального округа и председателя ответственного комитета. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы Касимовского муниципального округа в прежней редакции.

Статья 24

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой Касимовского муниципального округа в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом Касимовского муниципального округа или настоящим Регламентом.

2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь – взаимоисключающие друг друга, а затем – поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических, стилистических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой Касимовского муниципального округа в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.

5. При рассмотрении проекта решения Думой Касимовского муниципального округа председатель ответственного комитета или по его поручению один из членов комитета доводит до сведения депутатов решение ответственного комитета, принятое по данному проекту решения.

6. В случае необходимости по решению Думы Касимовского муниципального округа рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты.

Для доработки текста проектов решений, заявлений и обращений Думой Касимовского муниципального округа может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов, депутатских объединений, администрации муниципального образования, внесших проект. Окончательный текст решения принимается Думой Касимовского муниципального округа.

Статья 25

  1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза) проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
  3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с правовой экспертизой проектов муниципальных нормативных правовых актов.
  4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в процессе мониторинга нормативных правовых актов.
  5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1) проектов решений Думы Касимовского муниципального округа;

2) действующих решений Думы Касимовского муниципального округа.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится управляющим делами по правовому сопровождению деятельности Думы Касимовского муниципального округа.

7. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

Заключение прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта, который направляется его разработчику для устранения выявленных положений, способствующих проявлению коррупции.

Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

Заключение на проект нормативного правового акта, способствующего созданию условий для проявления коррупции, носит рекомендательный характер, вместе с тем подлежит обязательному рассмотрению и устранению выявленных нарушений.

8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 10 рабочих дней.

9. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется председателю Думы Касимовского муниципального округа для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

10. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не вносились изменения.

11. Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводиться также по поручению председателя Думы Касимовского муниципального округа.

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 26

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума Касимовского муниципального округа принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

3. По решению Думы Касимовского муниципального округа может проводиться тайное голосование. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

4. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

5. Решение Думы Касимовского муниципального округа считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи.

5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Касимовского муниципального округа принимаются решения:

1) об утверждении Устава Касимовского муниципального округа;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав Касимовского муниципального округа;

3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;

4) о самороспуске Думы Касимовского муниципального округа;

5) об удалении главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ в отставку;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Большинством от установленной численности депутатов принимается:

1) решение об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя Думы Касимовского муниципального округа и его заместителя;

2) решение о назначении главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ;

3) решение о назначении на должность председателя и аудиторов контрольно-счетного органа Касимовского муниципального округа;

4) нормативные правовые акты;

5) запрос представительного органа.

7. Если решение Думы Касимовского муниципального округа принято с внесением поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Думы Касимовского муниципального округа передает его руководителю аппарата.

8. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой Касимовского муниципального округа, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы Касимовского муниципального округа.

9. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам решений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов    не потребует подсчета голосов.

9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 27

  1.  Нормативный правовой акт, принятый Думой Касимовского муниципального округа, направляется главе муниципального образования Касимовский муниципальный округ для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 28

1. Решения Думы Касимовского муниципального округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

2. Решения Думы Касимовского муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения Думы Касимовского муниципального округа, не относящиеся к числу правовых актов, вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом решении.

Глава V. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 29

1. Председатель Думы Касимовского муниципального округа избирается Думой Касимовского муниципального округа из своего состава открытым голосованием.

2. Председатель Думы Касимовского муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Думы Касимовского муниципального округа избирается на срок полномочий Думы Касимовского муниципального округа соответствующего созыва.

4. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы Касимовского муниципального округа, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для голосования.

5. Кандидат на должность председателя Думы Касимовского муниципального округа считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

6. В случае если на должность председателя Думы Касимовского муниципального округа было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность председателя Думы Касимовского муниципального округа по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

8. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Думы Касимовского муниципального округа. При этом на должность председателя Думы Касимовского муниципального округа могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

9. Решение об избрании председателя Думы Касимовского муниципального округа публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после дня его принятия.

Статья 30

1. Председатель Думы Касимовского муниципального округа:

1) организует деятельность Думы Касимовского муниципального округа;

2) представляет Думу Касимовского муниципального округа в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) созывает, открывает и ведет заседания Думы Касимовского муниципального округа, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы Касимовского муниципального округа полномочия председательствующего;

4) руководит работой Думы Касимовского муниципального округа;

5) подписывает решения, протоколы заседаний и иные правовые акты Думы Касимовского муниципального округа;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы Касимовского муниципального округа;

7) распределяет функциональные обязанности между первым заместителем и заместителями председателя Думы Касимовского муниципального округа;

8) руководит аппаратом Думы Касимовского муниципального округа на принципах единоначалия, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой Касимовского муниципального округа или возложены на него в соответствии с законодательством.

2. Председатель Думы Касимовского муниципального округа обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы Касимовского муниципального округа и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы Касимовского муниципального округа, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

3. Иные права и обязанности председателя Думы Касимовского муниципального округа определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом Касимовского муниципального округа и решениями Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 31

1. Из числа депутатов Думы Касимовского муниципального округа на срок ее полномочий открытым голосованием избирается первый заместитель (заместители) председателя Думы Касимовского муниципального округа.

2. Кандидат считается избранным на должность первого заместителя (заместителей) председателя Думы Касимовского муниципального округа, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

3. Первый заместитель председателя Думы Касимовского муниципального округа осуществляет полномочия председателя Думы Касимовского муниципального округа в его отсутствие по его поручению либо по решению Думы Касимовского муниципального округа.

4. Принцип деятельности заместителей (постоянная или непостоянная основа) определяется распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 32

1. Полномочия председателя Думы Касимовского муниципального округа прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Касимовского муниципального округа.

2. Полномочия заместителя председателя Думы Касимовского муниципального округа могут быть прекращены досрочно по предложению председателя Думы Касимовского муниципального округа или депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

3. Решение о прекращении полномочий заместителя председателя Думы Касимовского муниципального округа принимается более 50 процентов голосов от установленного числа депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

4. Председатель Думы Касимовского муниципального округа, заместитель председателя Думы Касимовского муниципального округа имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.

5. В случае непринятия Думой Касимовского муниципального округа отставки, председатель Думы Касимовского муниципального округа, заместитель председателя Думы Касимовского муниципального округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Глава VI. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 33

1. Дума Касимовского муниципального округа из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы Думы Касимовского муниципального округа.

Комитеты, комиссии Думы Касимовского муниципального округа могут быть постоянными и временными.

2. Комитеты, комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы Касимовского муниципального округа; в целях контроля за исполнением законов Российской Федерации и Рязанской области, а также решений Думы Касимовского муниципального округа.

3. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов Думы Касимовского муниципального округа, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

4. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей комитета, назначенный распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа.

5. Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.

6. На совместном заседании комитетов ведется один протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 34

1. Комитеты ответственны перед Думой Касимовского муниципального округа и ей подотчетны.

2. Комитеты Думы Касимовского муниципального округа принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.

3. Решения принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комитета и носят рекомендательный характер.

Статья 35

1. Предложения об образовании и составе комитетов Думы Касимовского муниципального округа вносятся на заседание председателем Думы Касимовского муниципального округа.

2. Депутат Думы Касимовского муниципального округа может состоять одновременно не более чем в двух комитетах.

Численный состав комитета определяется Думой Касимовского муниципального округа.

Голосование по кандидатурам в состав комитетов проводится депутатами открыто.

3. Депутаты могут проводить голосование персонально по каждой кандидатуре либо по списку.

Статья 36

  1. Избрание комитетов оформляется решением Думы Касимовского муниципального округа, в котором указываются наименование комитета и персональный состав.

Статья 37

  1. В течение срока своих полномочий Дума Касимовского муниципального округа может избирать новые комитеты, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать временные рабочие органы.

Статья 38

  1. Председатели, заместители председателей комитетов Думы Касимовского муниципального округа избираются на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и оформляются решением Думы Касимовского муниципального округа .

Статья 39

  1. Дума Касимовского муниципального округа может переизбрать председателя или заместителя председателя комитета по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Статья 40

  1. Порядок деятельности комитетов Думы Касимовского муниципального округа определяется Положением о комитетах Думы Касимовского муниципального округа.

Глава VII.  ДЕПУТАТ ДУМЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 41

1. Осуществление Думой Касимовского муниципального округа своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы Касимовского муниципального округа.

2. Депутату Думы Касимовского муниципального округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Касимовского муниципального округа нового созыва.

4. На первом организационном заседании на основании решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования Думой Касимовского муниципального округа принимается решение о признании полномочий депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

После признания Думой Касимовского муниципального округа полномочий депутатов изготавливается депутатское удостоверение установленного образца и выдается каждому депутату.

Депутатское удостоверение подписывается председателем Думы Касимовского муниципального округа и заверяется печатью Думы Касимовского муниципального округа.

5. Депутаты Думы Касимовского муниципального округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. На постоянной основе в Думе Касимовского муниципального округа могут работать не более 10 процентов депутатов Думы Касимовского муниципального округа от установленной численности депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

7. Депутатам Думы Касимовского муниципального округа, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период не более шести рабочих дней в месяц (в совокупности).

Статья 42

1. Депутат Думы Касимовского муниципального округа организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального округа, а также на основе решений Думы Касимовского муниципального округа. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

2. Депутат Думы Касимовского муниципального округа обязан присутствовать на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Депутат Думы Касимовского муниципального округа в случае невозможности по уважительной причине участвовать в заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и ее рабочих органов вправе принимать участие по видеоконференцсвязи.

Порядок участия депутатов в заседании Думы Касимовского муниципального округа по видеоконференцсвязи утверждается распоряжением председателя Думы Касимовского муниципального округа.

3. Депутат обязан выполнять поручения Думы Касимовского муниципального округа и ее органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.

Статья 43

1. Депутат Думы Касимовского муниципального округа имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы Касимовского муниципального округа;

2) принимать участие в обсуждении, вносить проекты правовых актов, свои предложения и делать замечания по вопросам, рассматриваемым Думой Касимовского муниципального округа;

3) оглашать на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа обращения граждан, имеющие общественное значение;

4) получать информацию от любого должностного лица и органа администрации муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области по вопросам жизнедеятельности муниципального округа;

5) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального округа, о своей деятельности в Думе Касимовского муниципального округа;

6) получать в пятнадцатидневный срок ответ на официальный запрос по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, от любого должностного лица администрации муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области, главы муниципального образования Касимовский муниципальный округ;

7) принимать по необходимости участие в работе заседаний, совещаний, проводимых администрацией муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области;

8) иметь помощников, работающих на общественных началах;

9) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования – Касимовский муниципальный округ Рязанской области и настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и его рабочих органах, в состав которых он входит;

2) выполнять поручения Думы Касимовского муниципального округа и ее рабочих органов, данные в пределах их компетенции;

3) работать в комитетах и комиссиях Думы Касимовского муниципального округа;

4) периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран;

5) вести прием избирателей, рассматривать предложения и заявления граждан в пределах компетенции.

3. Депутат Думы Касимовского муниципального округа пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 44

1. Для обсуждения вопросов повестки дня заседания Думы Касимовского муниципального округа депутату предоставляется до трех минут. Для выступления депутата Думы Касимовского муниципального округа по процедурным вопросам – не более одной минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

2. Каждый депутат Думы Касимовского муниципального округа должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий вправе прервать выступление депутата.

3. Депутаты Думы Касимовского муниципального округа, которые не смогли выступить  в связи с принятием решения о прекращении обсуждения вопроса, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 45

1. Депутат имеет право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, получать от них информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

2. Информация может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

3. В устной форме информация предоставляется во время личных приемов в органах местного самоуправления уполномоченными на то должностными лицами, а также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.

4. Информация, содержащая государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Статья 46

1. Депутат или группа депутатов Думы Касимовского муниципального округа по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к любым структурам органов местного самоуправления Касимовского муниципального округа или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Касимовского муниципального округа, по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Думы Касимовского муниципального округа.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в устной (на заседании Думы Касимовского муниципального округа) или письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения запроса.

4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.

Статья 47

1. Дума Касимовского муниципального округа при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.

2. Запрос представительного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Касимовского муниципального округа.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения запроса.

4. Письменный ответ на запрос представительного органа оглашается председательствующим на очередном заседании Думы Касимовского муниципального округа.

Статья 48

  1. Дума Касимовского муниципального округа вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в Думе Касимовского муниципального округа, о выполнении ими решений и поручений Думы Касимовского муниципального округа и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе Касимовского муниципального округа, нарушения им установленного порядка, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой Касимовского муниципального округа.

Статья 49

  1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава VIII. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 50

1. Депутаты Думы Касимовского муниципального округа вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству.

2. Формирование и прекращение деятельности фракции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.

4. Депутатские группы могут быть организованы депутатами Думы Касимовского муниципального округа, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.

5. Фракции могут быть организованы депутатами Думы Касимовского муниципального округа, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.

6. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее чем три депутата Ряжской окружной Думы.

7. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.

8. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы Касимовского муниципального округа передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи.

9. Депутат Думы Касимовского муниципального округа не может быть членом более одной фракции Думы Касимовского муниципального округа.

10. Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

11. Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании Думы Касимовского муниципального округа. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение Думы.

12. Заседания фракции правомочны, если на них присутствует более половины общего числа членов фракции.

13. Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции. Руководителем фракции не может быть избран председатель Думы Касимовского муниципального округа .

14. Руководитель фракции:

1) организует работу фракции, ведет ее заседания;

2) выступает от имени фракции на заседаниях Думы Касимовского муниципального округа и в средствах массовой информации;

3) представляет фракцию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными лицами;

4) подписывает протоколы заседаний и другие документы фракции;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него положением о соответствующей депутатской фракции.

15. В случае временного отсутствия руководителя фракции его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем.

16. На заседаниях фракции вправе присутствовать председатель Думы Касимовского муниципального округа, его заместитель.

17. По решению фракции могут проводиться закрытые заседания.

Глава IX. АППАРАТ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 51

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы Касимовского муниципального округа, оказания помощи в работе постоянных комитетов, депутатов Дума Касимовского муниципального округа образует аппарат Думы Касимовского муниципального округа (далее – аппарат).

2. Работники аппарата дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению Думы Касимовского муниципального округа осуществляют подготовку материалов для реализации ее контрольных полномочий.

3. Работники аппарата Думы в ходе осуществления своей деятельности руководствуются должностными инструкциями и инструкцией по делопроизводству.

4. Руководство работой аппарата осуществляет председатель Думы Касимовского муниципального округа.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Думой Касимовского муниципального округа по инициативе председателя Думы Касимовского муниципального округа, депутатов Думы Касимовского муниципального округа, включаются в повестку дня заседания Думы Касимовского муниципального округа без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.